Нынешнее поколение Ford Fiesta является седьмым по счету, после появления первого автомобиля под таким именем в 1976 году. За все время существования было выпущено более 10 миллионов штук Фиест.
Первые Форд Фиеста производились на заводах в английском Дантоне и немецком Кельне. Выпуск нынешнего поколения модели стартовало в августе 2008 года на предприятии в Кельне. В марте 2009 года Fiesta стала самым продаваемым автомобилем в Европе.
Комплектации и цены Форд Фиеста 3-дверный
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Ambiente 1.25 MT5 | 529 000 | бензин 1.2 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Trend 1.4 MT5 | 566 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Black&White Edition 1.4 MT5 | 585 600 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 1.4 MT5 | 595 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Black&White Edition 1.4 AT4 | 596 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
Trend 1.4 AT4 | 596 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
Titanium 1.6 MT5 | 616 100 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 1.4 AT4 | 625 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
Titanium X 1.4 MT5 | 645 200 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium X 1.6 MT5 | 666 200 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium X 1.4 AT4 | 675 200 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
Sport Silver Edition 1.6 MT | 707 000 | бензин 1.6 (134 л.с.) | механика (5) | передний |
Габаритные размеры хэтчбека составляют 3 950 мм в длину, 1 722 мм – в ширину и 1 481 мм – в высоту. Объем багажного отделения от 295 до 980 литров, в зависимости от положения спинки заднего сиденья.
Экстерьер Форд Фиеста 2011 основан на кинетическом дизайне. Стремительный в целом силуэт, восходящая оконная линия, гипертрофированные фары головного света и задние фонари, огромная нижняя секция фальшрадиаторной решетки, рельефные выштамповки на боковинах кузова – все служит для придания автомобилю кинетического эффекта даже в статическом состоянии.
Короткий и высокий капот, “выдвинутое” вперед ветровое стекло, крыша, которая заканчивается почти на одной вертикали с задним бампером – приемы, значительно увеличивающие внутреннее пространство салона, но не делающие облик автомобиля чересчур массивным и неуклюжим.
Буйство форм продолжается и в салоне Фиесты. Много кривых и плавных линий, сочетание цветов, много кнопок – интерьер этого автомобиля не является образцом лаконичности.
На центральной консоли привлекает внимание аудиосистема, ее выдвинутый вперед подиум, хоть и напоминает торпедо некоторых автомобилей, но в целом для класса не характерен.
Органы управления климатической системой, размещенные под панелью аудиосистемы и отступают на второй план. На панели приборов доминируют большие стрелочные спидометр и тахометр.
Сегодня Форд Фиеста предлагается на российском рынке с одним из трех вариантов двигателей Duratec рабочим объемом 1,25, 1,4 и 1,6 литров. Все силовые агрегаты комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, а 1,4-литровый вариант может работать и в паре и с 4-диапазонным автоматом.
Максимальная мощность базового 1,25-литрового движка составляет 82 л.с., максимальный крутящий момент – 114 Нм. Более мощный мотор объемом 1,4 литра выдает 96 л.с. и 128 Нм, а топовый 1,6-литровый агрегат может похвастать 120 “лошадками” на выходе и пиковым моментом в 152 Нм.
Хэтчбек предлагается в одном из двух вариантов кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также в одной из пяти комплектаций: Ambiente, Trend, Black&White Edition, Titanium, Titanium X.
Самая простая комплектация Fiesta 2011 включает тонированные стекла, электроусилитель рулевого управления, фронтальные подушки безопасности, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, 15-дюймовые стальные колесные диски с декоративными колпаками, ABS, EBD и регулировку рулевого колеса по углу наклона и вылету. Трехдверная Фиеста в данной комплектации обойдется в 529 000 рублей, а пятидверка – на 10 000 рублей дороже.
Топовая версия Titanium X дополнительно оснащается 16-дюймовыми дисками, декоративными хромированными элементами экстерьера, кожаным рулевым колесом, кондиционером, датчиками дождя и света, аудиосистемой Sony-Premium и регулировкой высоты сиденья водителя.
Комплектации и цены Ford Fiesta 5-door
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Ambiente 1.25 MT5 | 539 000 | бензин 1.2 (82 л.с.) | механика (5) | передний |
Trend 1.4 MT5 | 576 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 1.4 MT5 | 605 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Trend 1.4 AT4 | 606 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
Black&White Edition 1.4 MT5 | 615 600 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Black&White Edition 1.4 AT4 | 625 600 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
Titanium 1.6 MT5 | 626 100 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium 1.4 AT4 | 635 100 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
Titanium X 1.4 MT5 | 655 200 | бензин 1.4 (96 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium X 1.6 MT5 | 676 200 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
Titanium X 1.4 AT4 | 685 200 | бензин 1.4 (96 л.с.) | автомат (4) | передний |
В данной версии трехдверный Ford Fiesta с 1,4-литровым мотором и автоматической коробкой оценивается в 675 200 рублей, а пятидверная – в 685 200 рублей. Кроме того, трехдверка предлагается также в версии Sport Silver Edition с форсированным до 134 л.с. мотором объемом 1,6 литра. Стоимость такого авто составляет 707 000 рублей.
Основные одноклассники и конкуренты Фиесты – Fiat Grande Punto, Chevrolet Aveo Hatchback, Hyundai Getz, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Chevrolet Lacetti, Hyundai i20, Citroen C3.