Немногие производители могут похвастаться таким феноменальным успехом своих детищ, какого добились автомобили марки "Ford" за свою многолетнюю историю. Несмотря на жесткую конкуренцию, "Форд" не перестает быть символом надежности, верности и выносливости для миллионов автолюбителей на всех континентах, а потребительские качества моделей "Форд" продолжают оставаться вне конкуренции. Внимательное отношение руководства компании к потребностям потребителей, стремление идти в ногу со временем, дух экспериментаторства и потрясающая способность улавливать настроения в обществе позволяют компании с успехом продвигаться на пути к достижению поставленной цели, а именно: постоянному усовершенствованию продукции при одновременном снижении затрат на производство. Знаменитая «Форд Мотор Компани», начинавшая свою деятельность в здании скромной фабрики по выпуску карет, на сегодняшний день владеет огромной сетью заводов и торговых точек по всему миру. Кто знает, как развивалась бы история мирового автомобилестроения, если бы много лет назад, 16 июня 1903 г. Генри Форд с группой из 11 единомышленников не подали бы заявку на регистрацию нового промышленного предприятия в штате Мичиган. Кто бы стал автором первого автомобиля массового производства, запустил бы первый в истории движущийся конвейер и воплотил бы в жизнь целый ряд других нововведений? Успех сопутствовал Генри Форду, начиная с самой первой модели – «бензиновой коляски» с приводом от двигателя 8 л.с., – получившей гордое звание «наиболее совершенной машины на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Эта так называемая модель «А» стала лишь первым звеном в цепочке из 19 экспериментальных и вполне работоспособных машин, выпущенных "Фордом" в течение последующих 5 лет. Настоящая же слава пришла к Генри Форду в 1911 г., который ознаменовал собой создание самого известного в истории автомобиля, получившего официальное название «Модель Т» и ласковое прозвище «Жестяная Лиззи». Таким образом, Форд не только воплотил в жизнь свою мечту, но и дал американцам первое общедоступное средство передвижения стоимостью 260 долларов, сделав автомобиль предметом массового производства. Благодаря постоянно растущему спросу – около 11 тысяч автомобилей только за первый год выпуска – и стремлению расширить модельный ряд целой серией служебных машин – карет скорой помощи, автофургонов, автобусов, пикапов, – Генри Форду удалось не только повысить производительность труда, но и совершить переворот в индустриальном мире. Впервые внедрив на своих заводах конвейерное производство, Форд мог получать по одной модели «Т» каждые 10 секунд, тогда как от каждого рабочего требовалось лишь следить за выполнением одной конкретной операции, оставаясь при этом на своем месте. Веяния времени требовали все новых новаторских решений, и 1 апреля 1932 г. на суд широкой общественности был вынесен первый в истории монолитный V-образный 8-цилиндровый двигатель, который уже спустя 2 года был доведен до совершенства и мог полноценно функционировать на новых грузовых автомобилях «Форда». Практичность таких машин пришлась по вкусу американцам, и вскоре они прочно обосновались как в провинции, так и в больших городах. В 40-е годы одним из приоритетов компании стали вопросы, связанные с безопасностью движения, что привело, в частности, к разработке безопасных стекол для автомобиля. Сделав заботу о человеке своей первоочередной задачей, Форд завоевал доверие как профессионалов, так и рядовых потребителей, а его марка приобрела популярность и статус истинной народной не только в Америке, но и за ее пределами. К 1942 г. «Форд Мотор Компани» владела огромным количеством заводов и разветвленной торговой сетью в Америке и странах Европы, включая Россию, но начавшаяся Вторая Мировая война вынудила Форда приостановить массовое производство гражданских машин. Переориентация производства на выпуск военной техники: танков, противотанковых установок, двигателей для самолетов, моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор» и пр., – позволила компании в очередной раз вписать свою имя на страницы истории и внести значительный вклад в общую победу над нацистской Германией. После окончания войны «Форд Мотор Компани» продолжила свое бурное развитие, выпустив на рынок целый ряд моделей будущего поколения, но уже под руководством внука знаменитого основателя, Генри Форда 2. Прожив лишь два года после своего ухода от дел 24 сентября 1945 г., Генри Форд старший ушел из жизни 7 апреля 1947 г. в возрасте 83 лет, находясь в своем имении «Фэа Лейн». Генри Форд ушел, но дело его осталось и продолжало процветать, принося огромные прибыли. Уже в 1949 г. «Форд» достиг наивысших показателей по объемам продаж, начиная с 1929 г., реализовав около одного миллиона автомобилей новой модели, запущенной в производство годом ранее. При этом компания стала еще и законодателем мод, установив новые стандарты в области автомобильного дизайна путем интеграции кузова и крыльев автомашины. Из других особенностей новой модели можно отметить открывающиеся задние боковые стекла, гладкие боковые панели и независимую переднюю подвеску. Все это позволило «Форду» вывести бизнес на качественно новый уровень. Теперь, помимо расширения чисто производственных мощностей (заводов, испытательных полигонов, исследовательских лабораторий), компания стала осваивать новые рынки: финансовый («Форд Мотор Кредит Компани») и страховой («Америкен Роуд Иншуранс Компани») бизнес, рынок запчастей («Форд Патс анд Сервис Девижн»), электронику, компьютерные и космические технологии и пр. А в январе 1956 г. компания была преобразована в открытое акционерное общество, акционерами которой на сегодняшний день являются 700 тысяч человек.
Последующие годы принесли новые дизайнерские открытия, воплотившиеся в таких моделях, как «Форд Мондео», новинки 1994 г. «Форд Эспайа» и микроавтобус «Виндстар», а также модифицированный «Мустанг». Значительному видоизменению и модернизации подвергся и знаменитый «Таурус», ставший наряду с «Меркьюри-Трейсер» ярким примером первых масштабных изменений, наметившихся в автомобильном дизайне в конце 1980-х годов. Ряд новых автомобилей были представлены европейской публике, среди них видоизмененный пикап F-серии, новая «Фиеста» и минивены «Гелакси». Самые современные конструкторские решения и передовые технологии в сочетании с наиболее актуальными материалами стали отличительной чертой моделей «Форд» нового поколения. К настоящему моменту компании удалось добиться оптимального соотношения между такими важными составляющими бизнеса, как качество и функциональность производимой продукции с одной стороны и скорость разработки новых моделей с другой. Наряду с моделями, выпускаемыми под маркой «Форд» («Форд Ка», «Куга», новый «Мондео», «Пума», «Гелакси» и прославленный «Форд Фокус»), на сегодняшний день в мире производится около 70 моделей автомобилей под марками «Линкольн», «Меркьюри», «Ягуар» и «Астон Мартин». Модернизируя собственные сервисные и дилерские сети, «Форд Мотор Компани» не забывает вкладывать средства и в приобретение акций других корпораций («Мазда Мотор Корпорейшн», «Киа Моторс Корпорейшн»). История продолжается…
|