Общий стиль и некоторые дизайнерские решения Форд Куга были позаимствованы у концепт-кара Iosis-X, показанного на автосалоне в Париже в 2006 году. Сам же Ford Kuga был впервые представлен общественности на Женевском автосалоне.
Автомобиль разработан на общей с Ford Focus и Ford C-Max платформе C1. В продажу кроссовер поступил в 2008 году и изначально был доступен с двигателем рабочим объемом 2,0 литра, а сегодня покупатели имеют возможность выбора между силовыми агрегатами 2,0 и 2,5 литра.
Комплектации и цены Форд Куга / Ford Kuga
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Trend 2.0 TD MT 2WD | 999 000 | дизель 2.0 (140 л.с.) | механика (6) | передний |
Trend 2.0 TD MT | 1 147 000 | дизель 2.0 (140 л.с.) | механика (6) | полный |
Trend 2.5T MT | 1 197 000 | бензин 2.5 (200 л.с.) | механика (6) | полный |
Trend 2.0 TD AT | 1 200 000 | дизель 2.0 (140 л.с.) | робот (6) | полный |
Trend 2.5T AT | 1 237 000 | бензин 2.5 (200 л.с.) | автомат (5) | полный |
Titanium 2.0 TD AT | 1 276 000 | дизель 2.0 (163 л.с.) | робот (6) | полный |
Titanium 2.5T AT | 1 303 000 | бензин 2.5 (200 л.с.) | автомат (5) | полный |
Габаритные размеры кроссовера Форд Куга составляют: длина – 4 443 мм, ширина – 1 842 мм, высота – 1 710 мм. Объем багажного отделения, в зависимости от положения задних сидений, наличия компактного запасного колеса или набора по ремонту проколов, может варьироваться в пределах от 360 до 1 405 литров.
Основной лейтмотив экстерьера Куги – кинетический дизайн. Новый фирменный стиль делает автомобили Ford безошибочно узнаваемыми. В передней части кроссовера доминируют огромная нижняя часть фальшрадиаторной решетки и немалого размера головная оптика.
В противовес им сегменты верхней части решетки радиатора и противотуманных фар имеют некрупные и «легкие» формы. Выштамповки на дверях и крыльях подчеркивают массивность колесных арок, плечевая линия также четко выражена. Задние фонари Куги расположены высоко, окно пятой двери сужено по бокам, бампер массивный. Элементы экстерьера служат тому, чтобы придать автомобилю массивный, но стремительный облик.
Дизайнерские решения в интерьере Ford Kuga сильно напоминают С-Max. Здесь нет никакой футуристичности. Комбинации цветов разбавляют общую картину и делают интерьер “легче”. Классические циферблаты приборов, почти классическое торпедо (подиум навигационной/мультимедийной системы немного выдвинут над консолью рычага КПП) – все выглядит не экстравагантно, но и не бедно.
На Форд Куга устанавливаются два варианта двигателей: дизельный 2,0-литровый Duratorq и бензиновый 2,5-литровый Duratec. Максимальная мощность первого силового агрегата составляет 103 кВт (140 л.с.) или 120 кВт (163 л.с.), максимальный крутящий момент – 320 и 340 Нм, соответственно.
Технические характеристики бензинового мотора: 147 кВт (200 л.с.) максимальной мощности и 320 Нм крутящего момента. 2,5-литровые агрегаты комплектуются механической 6-ступенчатой коробкой передач, либо 5-диапазонным автоматом. На дизельные 2,0-литровые автомобили, кроме 6-ступенчатой механики, возможна установка автоматической 6-ступенчатой трансмиссии Powershift с двумя сцеплениями.
Сегодня автомобиль доступен в двух комплектациях: Trend и Titanium. Ford Kuga в комплектации Trend включает кондиционер, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, интегрированные в зеркала указатели поворотов, регулировку поясничного упора на водительском сиденье, противотуманные фары, 17-дюймовые стальные колесные диски с декоративными колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистему, бортовой компьютер, спортивные передние сиденья, кожаную отделку рулевого колеса и др.
Куга в топовой комплектации Titanium имеет дополнительно 17-дюймовые легкосплавные диски, датчики дождя и освещения, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, комбинированную отделку салона тканью и кожей, регулировку высоты и поясничного упора на переднем пассажирском сиденье, лампы подсветки зоны ног в передней части салона.
Кроссовер с передним приводом в комплектации Trend с дизельным 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит 999 000 рублей, полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией, бензиновым двигателем 2,5 в комплектации Titanium обойдется покупателю в 1 303 000 рублей.
Среди основных конкурентов и одноклассников Ford Kuga числятся: Honda CR-V, Renault Duster,Фольксваген Тигуан 2011, Киа Спортейдж 2011, Hyundai ix35, SsangYong Kyron, Митсубиси АСХ, Skoda Yeti, Subaru Forester.
Что касается тюнинга Форд Куга, то он не слишком популярен среди владельцев, тем не менее, ряд ателье предлагают обвесы для данного кроссовера. Даже замена стандартных колесных дисков встречается на Kuga не слишком часто, хотя в дорогих комплектациях и стандартные колеса автомобиля выглядят весьма симпотично.